Работа школьных музеев

Специфический социокультурный вклад школьных музеев в современную теорию и практику воспитания

Методические рекомендации по организации комплексной научно-исследовательской экспедиции. К проблеме исследовательской и познавательной самореализации обучающихся

Большие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей дает специально организованная внеурочная деятельность. Научная экспедиция как форма организации внеурочной деятельности позволяет наиболее эффективно использовать разнообразные методы и приемы проведения исследовательской работы.

Музей приходит в гости к нам

Современный мир стремительно развивается, бег времени практически не заметен. Люди не «успевают оглянуться», как проходят дни, месяцы, годы. Живое общение сведено к минимуму. На улице все меньше играющих детей, по вечерам редко встретишь гуляющих влюбленных, и даже пожилые люди все больше проводят времени у телевизора, а наиболее прогрессивные — за компьютером. Нарушается связь поколений.

Опыт организации школьной краеведческой деятельности на базе сельского дома-музея А. Я. Штеффена

Значительную роль в становлении системы школьного краеведения в селе Неудачино (33 км от районного центра — г. Тататрска и 500 км от областного центра города Новосибирска) играет дом-музей Почетного гражданина Татарского района А. Я. Штеффена. Абрам Яковлевич проживал в этом селе с 1933 по 2011 гг. (за исключением периода пребывания в трудармии — с 02.04.1942 по 28.08.1947 гг.). Все годы жизни в селе он являлся, в сущности, его главным историком и летописцем: писал дневники, собирал воспоминания очевидцев событий, особо значимых для жителей Неудачино.

Летняя профильная смена для воспитанников патриотических клубов, объединений, активистов школьных музеев

Опыт апробации интегративной организационно-педагогической модели