Контрольно-диагностические измерения

Опыт построения и использования оценочно-диагностического инструментария

Изучение визуального художественного материала на занятиях историей искусства. Качественные критерии оценки

Одним из важных навыков обучения на занятиях «Истории искусства» в ДШИ (Детских школах искусства) является работа с визуальным материалом. Знание визуального материала — это фактическое запоминание облика конкретного художественного произведения, его автора, названия, эпохи создания, стиля. Данное, интегративное по своей природе знание, имеет основополагающее значение в итоговой оценке качества преподавания истории искусства в системе ДШИ. В чем заключена суть имеющейся здесь организационно-методической проблемы?

Чему нас учит сцена? Экспертные критические размышления из методической записной книжки

О положительных сторонах приобщения детей и подростков к сценическим видам художественно-творческой деятельности – театру, вокальному искусству, хореографии - сказано сегодня немало добрых слов. И это правильно. Ведь само художественно продуманное присутствие ребенка на сцене педагогически благотворно: оно дисциплинирует его волю, прививает аккуратность, обостряет внимание, воспитывает выносливость, активизирует интуитивную сферу межличностного общения.

Опыт создания контрольно-оценочной системы на основе интерактивного применения кейс-метода

Среди множества современных инновационных обучающих технологий метод конкретных ситуаций («кейс-метод») занимает особо важное место в связи с его широкими функционально-образовательными возможностями [1].  Наряду с общепризнанной сегодня высокой обучающей характеристикой этого действительно современного метода, мы предположили возможным углубиться с помощью кейс-метода и в оценочно-диагностическую сторону проблемы, осуществив соответствующую опытно-поисковую  работу для обеспечения более высокого качества профессионального образования студентов.

Отношение детей старшего подросткового возраста к занятиям физической культурой

При формировании активно-положительного отношения детей к физической культуре современные исследователи в основном ориентируются на экстенсивные методы: строительство спортивных баз, установление нестандартного оборудования, динамизм, разнообразие упражнений. Слабо привлекают средства инновационных методов обучения, затрагивающих личностный уровень регуляции деятельности учащихся (мотивацию, уверенность, самооценку), отвевающих требованиям личностно-деятельного подхода и наполняющих обучение качественно новым содержанием.

Мониторинг процесса социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Развернутый методический конспект мастер-класса

I. Постановка проблемы. Цели и задачи. Основные этапы мастер-класса. Сегодня проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной и часто обсуждаемой на самых различных уровнях. Понятно, что социализация как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Личное и социальное благополучие любого человека зависит от его успешного труда, условий его быта, интересного досуга.

Ценностный потенциал культуры здоровья

В условиях динамичного преобразования российского общества сегодня возникают социальные и психологические проблемы, которые меняют внутренние ощущения детей и взрослых, резко влияют на индивидуальное самочувствие и социальное поведение подрастающего поколения. Поэтому в последние годы специалисты самого различного гуманитарного профиля обращают внимание на то, что в систему воспитания общей культуры  человека необходимо включать в качестве её неотъемлемого компонента воспитание культуры здоровья.

Развитие воспитательного мастерства во взаимосвязи с профессиональным стандартом

На примере методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования