Боровиков Леонид Иванович

От редактора

Новосибирская область утверждена в составе девяти российских регионов, приступивших с 1 сентября 2019 года к пилотной апробации межведомственного проекта «Культурный норматив школьника». Инициаторами этого культурно-образовательного проекта стали два российских министерства: Министерство культуры и Министерством просвещения.

Интерактивная выставка «Внутри человека»

Наиболее востребованный сегодня формат выставочных мероприятий — интерактивно-познавательный, включающий в себя элементы наглядных поисково-исследовательских действий. Именно такой методически выигрышный формат с 23 марта по 12 мая 2019 года предоставил общественности Новосибирска «Музей природы» (Вокзальная магистраль, 11) в рамках интерактивной выставки «Внутри человека». Такое название не случайно. Представленная экспозиция была насыщена разнообразными фактами, любопытной и полезной информацией о человеческом теле.

Разработка проекта экспериментального курса для педагогов дополнительного образования «Введение в психогенетику»

Личностно-развивающий потенциал российской системы дополнительного образования необычайно широк. В процессе раскрытия такого потенциала не следует забывать мудрое изречение основоположника отечественной научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» [1, с. 171]. В декабре 1867 года эту, казалось бы, до банальности простую мысль К. Д. Ушинский изложил в Предисловии к I тому своей «Педагогической антропологии».

Репрезентация опыта творчески одаренных педагогов прошлого в ценностно-ориентированной среде музея

Всякий подлинный талант, в самой глубинной своей сути, непостижим. Но если быть предельно точным, то объективное, концептуально-аналитическое, рационально-логическое раскрытие истинного таланта можно осуществить только до каких-то своих, пусть трудно фиксируемых, но, всякий раз реально ощутимых, пределов. Педагогический талант не представляет здесь какого-то особого исключение. Музейный педагогический талант — тем более.

От редактора

Мышление в понятиях, естественным образом приходящее на смену мышлению в житейских представлениях, — это уже теоретически обобщенный взгляд на реальную педагогическую действительность. Это — взгляд профессионала. Пусть и не достигшего сияющих вершин высокого профессионального мастерства, соразмеренного критерию педагогического таланта.

От редактора

Бег времени неостановим. Наука о человеке достигла сегодня небывалых высот. Почти обыденным явлением стали когда-то казавшиеся фантастическими размышления о так называемой точной, или «персонализированной медицине», выстроенной с максимально полным учётом индивидуальных особенностей каждого человека, его глубинных генетических данных.

Метод поддерживающих аналогий в научно-практическом обосновании абилитационного педагогического феномена

Логически правомерным следствием становления относительно новой области научно-практического знания о педагогических закономерностях, принципах, формах и методах работы с детьми, имеющими средние и тяжелые нарушения развития, является разностороннее междисциплинарное обоснование абилитационного педагогического феномена (АПФ).