Абилитация и инклюзия

Организация внешкольной абилитационной работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения в психическом и психофизическом развитии. Дети с ОВЗ в системе дополнительного образования

О специфике развития эмоциональной памяти ребенка в процессе его доверительного взаимодействия с педагогом-абилитологом  

Важным аспектом социальной жизни любого человека является эмоционально насыщенное общение. Такое общение необходимо для полноценного развития каждого ребенка. Нет сомнения: реально достигнутый уровень культуры эмоционального взаимодействия ребенка с окружающим миром зависит не только от его исходных психофизических задатков, помноженных на специфику систематически осуществляемых культурно-средовых воздействий, но, конечно же, зависит такой уровень и от степени разумности предпринимаемого педагогического руководства со стороны взрослых.

Создание инклюзивной образовательной среды в системе дополнительного образования детей

Современная эпоха провозглашает социальную справедливость и равноправие в качестве важнейшего нравственного требования к обществу, действительно, а не декларативно культивирующему гуманистические отношения. Люди с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, из-за предрассудков общества в отношении к ним.

Инклюзивный подход в дополнительном образовании детей

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) представляет собой стремительно нарастающую сегодня тенденцию в стратегии развития  общего и дополнительного образования, которая выражается в  возможности обеспечения равной доступности различных форм образования для всех детей, приспособления специальным образом организуемого учебно-воспитательного процесса к нуждам всех детей, включая, прежде всего, детей с ограниченными возможностями здоровья, либо, говоря другими словами, с особыми образовательными потребностями.

Создание инклюзивного образовательного пространства в средней общеобразовательной школе

 В 2016 году в Российской Федерации на государственном уровне был введен стандарт для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с сопровождающими этот стандарт методическими рекомендациями по его осуществлению в нашей средней общеобразовательной школе № 143 города Новосибирска началась соответствующая работа.

Искусство и общение: опыт функционального анализа абилитационных отношений

Любой вид искусства, будучи включенным в сознательно выстраиваемую систему абилитационных отношений, обретает свои абилитационные черты и свойства, сохраняя в большинстве наблюдаемых нами психолого-педагогических случаев свои видовые эстетические характеристики. То же самое, вероятно, происходит и с феноменом общения. Межличностное по своему характеру общение ребенка и педагога, осуществляемое в рамках задач абилитации, также с течением времени обретает свои абилитационные черты и признаки.

Абилитационный потенциал творчества. Семь правил конструктивного взаимодействия с ребенком

Алексей Иванович Бороздин

Творческая педагогическая работа с детьми с течением времени невольно приводит всех нас к определенным выводам и обобщениям. В теоретико-методическом плане такие выводы и обобщения могут обретать самую разную форму — как художественно-публицистическую, так и научно-аналитическую.

Социально-профессиональная компетентность педагога-абилитолога в сфере межличностного общения. К разработке индивидуальной самообразовательной программы

Ирина Владимировна Фаргер

Педагог-абилитолог постоянно учится, повышая свои профессиональные компетенции, и эта учеба не стихийного характера, она представляет определенные программные основания. При этом основным субъектом процесса профессионального развития должен выступать сам педагог. В настоящее время актуален вопрос о необходимости создания программы самообразовательной деятельности педагога-абилитолога.