От редактора

Номер: 

Движение личности творчески одаренного педагога в избранной им предметно-практической сфере жизнедеятельности едва ли позволительно будет рассматривать как безмятежно восходящую ввысь линию индивидуального развития: здесь может быть множество особо показательных остановок, отклонений, изгибов, поворотов и подчас удивительных для самого педагога рывков вперед. Но основанием для спонтанно, либо сознательно предпринимаемых усилий наделенного талантом педагога-практика всегда должен оставаться феномен творчества — особого рода состояния души, настоятельно требующее своего внешнего воплощения в соответствующем итоговом продукте, в рассматриваемом нами случае — не только в прямом воспитательно-обучающем эффекте, но и в сопутствующих ему методических презентациях, сообщениях, статьях, очерках, размышлениях, авторских педагогических разработках, пособиях и книгах.

Не всегда успешно реализованный на практике творческий воспитательный проект педагога-практика достигает сопутствующего — столь желаемого для педагогической журналистики — печатно-книжного результата. Заботы, казалось бы, прозаичной обыденности, связанной с рационально-логическим обобщением и последующим текстовым оформлением уже достигнутых воспитательно-образовательных результатов, резко снижают энергию творчества, требуя от педагога-воспитателя не всегда привычной для него скрупулезной усидчивости, самокритичности, вдумчивой рефлексивной работы над интеллектуально выразительным словом, наиболее точно «схватывающим» строй внутренних переживаний, переливов душевных чувств, состояний и настроений, имевших место в условиях ранее успешно осуществленных практических воспитательных действий. Это — необходимый атрибут воспитания. Признак высокого профессионализма. Не всякому талантливому педагогу-практику такая изнурительная интеллектуально-аналитическая работа по плечу. Но как, спросите Вы, следует учиться этому, казалось бы, незамысловатому делу — самообобщению творческого воспитательного опыта?

Есть много способов. Для начала назовем один, самый, на наш взгляд, простой и надежный. Способ этот приобретается самостоятельно, даже без какой-либо внешней тьюторское поддержки. Это — учеба на лучших образцах творческого воспитательного опыта своих талантливых коллег по профессиональному цеху. Наш журнал предоставляет такую возможность. Но, заметим, любая самостоятельная работа с творческим опытом своих коллег окончится безрезультатно, если Вы сами не станете делиться своими оригинальными — теоретическими и методическими — находками с коллегами. Вот, кажется, и весь секрет. Испытайте себя в нем. А для этого — читайте, пишите, размышляйте, обобщайте, — и муза творческого педагогического вдохновения не заставит себя долго ждать. Она обязательно посетит вас!