Свежий номер

Март 2020

От редактора

Творческий воспитательный опыт — многогранен. Именно творческий, закономерно окрашенный всякий раз олицетворенным или персонифицированным (от лат. persona «лицо» + facio «делаю») вдохновением, а не противоположный — рутинно-обыденный, жестко формализованный, слету поддающийся элементарной схематизации, педагогический опыт. Обобщая факты конкретного творческого воспитательного опыта для последующего его представления в виде любой авторской методической разработки, следует помнить об этом исключительно важном методологическом обстоятельстве.

«Снова к прошлому взглядом приблизимся». Интеллектуальная игра, посвященная 75-летию Великой Победы

Нам свои боевые не сносить ордена,
Вам все это, живые, нам - отрада одна:
Что недаром боролись мы за Родину–мать...
А. Твардовский

Герои современной России. Методическая разработка тематического классного часа

Аннотация. Классический классный час мужества подготовлен с использованием актуального жизненно-мировоззренческого содержания и с применением современных форм, средств и методов его личностного усвоения.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, исследовательский проект, ассоциограмма, подвиг, мужество, героизм

Воспитательно-оздоровительные возможности детского фитнеса

Аннотация. Обобщая положительные результаты работы детского фитнес-клуба, автор выстраивает собственную организационно-педагогическую модель воспитательно-оздоровительной деятельности.

Ключевые слова: детский фитнес-клуб, здоровый образ жизни, профилактика дисгармоничного развития, досуг, разновозрастное общение.

В ногу со временем! О развитии судомодельного спорта в Колыванском районе

Аннотация. Только традиции и опыт, помноженные на время, обеспечивают достойное развитие судомоделизма, повышают личностную значимость этого вида спортивной деятельности в глазах юного поколения, воспитывая и развивая детей и подростков в социокультурном и технологическом плане.

Как слово наше отзовется... Философско-психологический этюд учителя-словесника

Аннотация. Сделана попытка раскрыть специфику выстраивания системы высоких духовно-нравственных взаимоотношений современного учителя-словесника с творчески одаренными детьми.

Ключевые слова: учитель-словесник, педагогические традиции, трансляция созидательных воспитательных идей, лучший ученик, мотивация детского творчества

Становление медиакультуры школьного сообщества

Аннотация. Рассматриваются актуальные вопросы организации сетевого школьного медиапространства, вскрываются социально-психологические механизмы становления ответственности и медиакультуры у основных участников школьного сообщества (детей, педагогов, родителей), предлагается серия тематических информационных игр.  

Ключевые слова: социальная сеть, медиапространство, опытно-поисковая деятельность, участники школьного сообщества, ответственное отношение к публичному образу.

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном Конкурсе по выявлению лучших практик дополнительного образования детей «На шаг впереди»

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном Конкурсе по выявлению лучших практик дополнительного образования детей «На шаг впереди»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящее Положение определяет порядок реализации регионального конкурса по выявлению лучших практик дополнительного образования детей (далее — Конкурс).

Неутомимый директор

Аннотация. В историко-педагогическом и методико-практическом планах прокомментирована высокоэффективная система школьной воспитательной работы талантливого новосибирского педагога, бывшего воспитанника-колониста А.С. Макаренко - Эдуарда Александровича Быкова

Ключевые слова: историко-педагогическое знание, педагог-воспитатель, практическая педагогика, воспитательный талант, именная школа, спортивно-трудовой лагерь, краеведение

Социализация подростков в историко-краеведческом клубе. Синтез рудиментарных и современных способов бытия

Аннотация. На примере многолетней деятельности историко-краеведческого клуба обсуждается возможность конструктивного разрешения противоречий подросткового возраста путем интегративного сопряжения рудиментарных способов общинной социализации и механизмов современных разновозрастных неформальных детских объединений.      

Ключевые слова: социальный опыт подростков, потребность в принадлежности к группе, разновозрастные неформальные детские объединения, рудиментарные формы общинной социализации

Страницы